Новости для поставщиков - Торговый двор «Аникс»: новости, события, каталог продукции, вакансии
На главную Карта сайта Контакты

   Телефон горячей линии:

   8-800-100-88-10

   Отдел персонала:

   8 (3854) 44-37-14

   Доставка продуктов на дом

   Cтол заказов:

   8-800-100-89-90

«Поставщик и сеть - партнёры, готовые к диалогу, сотрудничеству и инновациям, для создания ценностей для покупателя, конкурентных преимуществ и долгосрочного успеха».

Новости для поставщиков

Новые задачи нового времени

28 мая в пятый раз Торговый двор «Аникс» стал площадкой для проведения «Форума поставщиков и ритейла».

 Компания «Аникс» уже пятый раз наглядно показывает, что будущее торговой сети связано с эффективным конструктивным сотрудничеством с поставщиками именно на региональном уровне. И особенно важно такое взаимодействие в период кризиса.

Это одна из причин, почему Форум поставщиков и ритейла-2015 отличался от предыдущих. Если на прошлые встречи мы приглашали наших коллег из других регионов, то в этом году встреча прошла в режиме тет-а-тет: «Аникс» и его поставщики. Так, Форум для нас был прекрасной возможностью лучше узнать и услышать своих поставщиков, и далее на этой основе строить конструктивный диалог. Ведь силы и резервы для дальнейшего развития, прежде всего, необходимо искать именно у своих ближайших партнеров, которые живут в тех же экономических условиях.

«Каким должен стать новый процесс взаимодействия между ТД «Аникс» и региональными производителями-поставщиками для обеспечения покупателя нужным товаром в связи с изменением внешней среду и изменением поведения покупателя?» - вот тот вопрос, ответ на который вместе искали участники встречи.

- В условиях изменений в экономике роль диалога возрастает. Без нового уровня взаимодействия розницы и поставщиков-производителей мы этот кризис не преодолеем, - сказал во вступительном слове генеральный директор ТД «Аникс» Юрий Никитин. - Ситуация на рынке существенно меняется. Мы хотели бы понять видение поставщика, его приоритеты, чтобы понимать, как нам эффективнее взаимодействовать. Изменилось поведение покупателей, уменьшилось число позиций в чеке. Покупатель стал экономить. Очень важно в сложившейся ситуации выработать совместные шаги.

Юрий Александрович привёл статистику: с марта в продуктовую корзинку покупатели кладут на 15-17% товара меньше. И неудивительно, ведь на 19% выросли цены на товар на полках. И такая ситуация не радует саму торговую сеть так же, как и покупателя. Поэтому особенно остро встает задача определить, как и впредь давать ему качественный продукт по приемлемой цене и в чём еще пойти ему на встречу в новых экономических реалиях.

- Сохранить своих покупателей и партнеров – вот наш задача, - сказала директор РС, и.о. коммерческого директора РС «Аникс» Татьяна Никитина. - Мы знаем, как непросто сейчас и тем, и другим. Ужесточение условий и ставок кредитования, перебои в поставках в связи с эмбарго, рост цен из-за курса валют, неоднократное поднятие цен поставщиками – мы все это прошли.

Татьяна Викторовна обозначила приоритеты нашей розничной сети. Например, сегодня «Аникс» делает ставку на новые товары «первой цены», выводит в приоритет собственную торговую марку и товары собственного производства, так как именно они способны поддерживать баланс «цена-качество».

«Аникс» давно уже стал неким индикатором настроений покупателя для поставщиков. И в этот раз импульсы для дальнейших взаимовыгодных действий на благо покупателя наша розничная сеть передала более чем 30-ти своим партнерам. Это: «Бийский рыбзавод», «Пятачок», «Меленка», «Настоящие продукты», «Алтайские традиции», «Импульс», «Русский хлеб», «Гудвилл», «Алейскзернопродукт», «Квантсервер», «Бочкаревский пивоваренный завод», «Барнаульский пивоваренный завод», «Волчихинский пивоваренный завод», «Иткульский спиртзавод», «Две линии» и другие.

Кроме того, в числе участников были и собственники франчайзинговой сети «Корзинка», для которых не менее важно установление диалога с поставщиками-производителями.

- Мы так же стараемся сохранить доступность качественных товаров для всех наших покупателей, - рассказала Лариса Заблоцкая, собственник трех магазинов «Корзинка» в Целинном районе. - Но без помощи поставщиков нам не справиться. А потому мы должны действовать как коллеги, как компаньоны. Уже сейчас мы зафиксировали цены на 12 товаров, регулярно проводим мониторинг поставщиков, выявляя лучшие предложения. Что бы хотелось видеть нам и нашим покупателям, так это товары «первой цены». Думаю, эффективным инструментом могли бы стать ценовые маркетинговые акции наших поставщиков, а мы в свою очередь поможем их реализовать.

Во втором блоке встречи, работая в группах участники обсудили проблемы взаимодействия с сетью, риски и новые идеи реализации желаемых изменений, а также ответили на вопрос «Что нас объединяет и что мы можем делать вместе в условиях изменения внешней среды и изменения поведения покупателя?» Результатом стали дальнейшие шаги для плодотворного сотрудничества на благо покупателя.

- Произошло переосмысление, - сказал в заключительной речи генеральный директор Юрий Никитин. - Первая цель, которую сегодня обозначили для дальнейшей работы участники, - совместное взаимодействие в создании нужного покупателю товара – самая глобальная, а остальные цели вытекают из нее. Четыре аспекта сегодня были центральными: совместное взаимодействие в создании нужного покупателю товара; оптимизация и формирование ассортимента (исключение дублей); прогноз/планирование предварительного заказа; возможность согласования долгосрочных контрактов для получения лучшей цены. Это хороший ориентир для дальнейшего совместного движения.

 ________________________________________

Помимо представления собственной точки зрения и своих приоритетов со стороны ТС «Аникс», конечно, не менее важно знать мнения второй стороны. Поэтому поставщикам было предложено выступить и рассказать, что для них важно сегодня, как на них и их планы повлияло изменение внешней среды и какие ожидания они имеют от сотрудничества с торговой сетью «Аникс». Вот, что они отвечали.

 Кондитерская фабрика «Алтай» (Денис Серов, директор по продажам):

- Наличие в производстве импортного сырья очень сильно повлияло на конечную стоимость продукта. Путем диалога мы достигаем того, что немного снижаем свои аппетиты, а сеть идет навстречу и наша продукция успешно продается. Важно, чтобы цена на полке была приемлемой. Наша стратегия – не завышать цены, сократить внутреннюю рентабельность, чтобы удержать цену, сохранить рабочие места и объем продаж.Ожидания от сотрудничества с сетью: поддерживать сохраненную долю объемов нашей марки, расширить ассортиментную линейку, будем сдерживать наценку.

 «Бочкаревский пивоваренный завод» (Роман Боровиков, руководитель группы отдела продаж):

- Способы снижения цен на продукцию – то, что важно сейчас. Все пожелания поставщикам, они справедливые, но никто не затронул тему интеллектуальной подготовки сотрудников, эффективного использования рабочего времени. Хотелось бы более тесного сотрудничества и более быстрого взаимодействия и скорости принятия решений. Сырье покупаем за евро, соответственно, это отразилось на цене, но все в угоду качества.

 «Гудвилл» (Антон Шатохин, коммерческий директор):

- Ожидаем только партнерского отношения, не взирая на рыночные тенденции. Такой ситуации еще не было, поэтому возникли сложности во взаимодействии с сетевым ритейлом: очень сложно договориться о цене (согласование цены). Просьба к сети «Аникс» - понимающе относится к процессу согласования цены. Мы стали более открыты к проектам СТМ. Готовы поддерживать их развитие. Отношения должны быть партнерскими: не «отжимать», а «погружать друг друга в свою кухню».

 «Квантсервер» (Анжелика Поварова, директор по продажам):

- Меняется поведение покупателей. Хотелось бы услышать мнение по изменению вида нашей продукции (упаковка, вес, цена).

 «АлейскЗернопродукт» (Евгений Леонов, коммерческий директор филиала):

- Рассматриваем вас, как стратегического партнера. И для нас важно понимание со стороны наших клиентов. Сотрудничество должно быть направлено на открытость. Сейчас стоит две задачи: обеспечение сырьевой базы предприятия и сбыт готовой продукции. Планируем достигать этого с помощью проведения акций посредством торговой наценки. Надеемся на дальнейшее сотрудничество по расширению нашей ассортиментной линейки на полках в магазинах «Аникс».